О Важном! Отвечаем на Ваши вопросы.
В первую очередь хотелось бы еще раз поприветствовать вас, поблагодарить за очередной сезон в вашей компании, за ваше участие и вовлеченность!
Мы благодарны вам за мнения, высказанные вами во время Лотереи, а также и за вопросы, которые вы нам задаете. Неравнодушие – залог прогресса 150 человек высказали свое мнение, пожелания и предложения.
Надо сказать, что мы были очень обрадованы тем фактом, что большинство высказавшихся в целом довольны нашей работой и эта позитивная обратная связь мотивирует нас развиваться и улучшаться, добавляет нам хорошего настроения и понимания ценности нашей работы!! Доброе слово и кошке приятно а мы так и вовсе расправляем крылья!!
Тем не менее ваши высказывания содержали и критику и вопросы, и нам кажется важным попытаться на них ответить, объяснить вам нашу позицию и некоторые наши действия!
Итак:
1. ЦЕНЫ.
Около 15% опрошенных высказалось об уменьшении или остановке роста цен или о создании системы скидок/привилегий для постоянных клиентов.
Этот болезненный вопрос волнует не только вас, но и нас.
Повсеместный рост цен – на продукты, бытовые приборы, домашнюю утварь, одежду, машины – вероятно, не является ни для кого секретом или сюрпризом. Ниже оценка Forbes, которая в целом отвечает общему ощущению:
Стоимость продовольственных товаров за 2022 год увеличилась более чем на 10%.Непродовольственные товары, по данным Росстата, подорожали в прошлом году на 12,7%. Сильнее всего моющие и чистящие средства — сразу на 29,82%. На 10% и более увеличилась стоимость тканей, табачных изделий, электротоваров и других бытовых приборов, а также медикаментов. В 43 регионах России за месяц цены увеличились на 0,9% и более, сильнее всего в Ненецком автономном округе, в основном из-за удорожания услуг на 6,4%. В Москве в декабре месячная инфляция составила 0,7%, в Санкт-Петербурге — на 0,6%. Годовая инфляция в двух городах чуть ниже общероссийской — 11,7% и 11,5% соответственно.
С другой стороны, есть достаточно существенный объем затрат на поддержание нашей зимней инфраструктуры – подъемников, снежных пушек, ратраков и снегоходов, прочих устройств. Все это – импортные и частично подсанкционные товары из стран Западной Европы. Практически все запчасти выросли в 1,5-2 раза – ведь теперь они едут к нам кружными путями, а количество поставщиков снизилось.
Про рост тарифов на электроэнергию не хочется и говорить. Нас частично спасает наличие собственных котельных, но и их поддержание становится в условиях плохих поставок оборудования достаточно нетривиальной задачей.
Тем не менее хочу заметить, что мы изо всех сил стараемся не обгонять общее среднее повышение цен, при этом продолжая инвестировать в качество. Повышение, которое мы себе позволяем – составляет 7-12% по разным услугам – и это не покрывает скорости роста себестоимости. Определенные расходы на развитие, которые хотелось бы осуществить – откладываем, если понимаем, что сможем не потерять в качестве и в безопасности.
Что касается спортивных абонементов – то до 31 мая мы и вовсе предлагаем вам приобрести их по ценам этого сезона, то есть БЕЗ повышения. Спорт был и остается для нас приоритетным направлением, зоной поддержки и инвестиций. Мы и дальше изо всех сил будем стараться оставлять его максимально доступным по сравнению со всеми нашими прочими услугами. Однако просим вас учесть что после 31 мая цены поднимутся.
Система скидок по описанным выше причинам для нас является убийственной. Тем более, что предоставляя вам скидку на занятие, мы не дисконтируем вознаграждение тренера – ведь он работает одинаково для всех клиентов.
Но мы понимаем и вас – постоянные клиенты заслуживают привилегий, это правда. Поэтому мы, во-первых, стараемся все же предложить вам что-то сверх – пусть это будет камера хранения на время занятий или локеры за 1 р в межсезонье или скидочная карта в Шале на 10% для всех владельцев спортивных абонементов. Со следующего года владельцы 7- и 9-тимесячных абонементов станут счастливыми обладателями индивидуальных браслетов хронометража.
А во-вторых, – да, мы исследуем сейчас возможность создания и настройки бонусной системы, но пока не готовы определить сроки и формат. Будем стараться прийти к первым результатам как можно скорее.
2. СЕРВИС.
Около 10% сказали нам о необходимости работать над сервисом, над уменьшением очередей и повышением информированности администраторов. Кроме того, некоторые из вас обратили внимание на наш сайт и отсутствующую пока возможность он-лайн бронирования. Вспомнили и про способ избежать очередей на территории с помощью терминалов самоотметки и др. технические новинки.
Мы хорошо понимаем эту нашу проблему и полностью согласны с тем что нам нужно продолжать работать в этом направлении не снижая темпов. Практика уже показала, что наличие возможности оплаты скипасса на сайте, а также покупки в терминалах – здорово снизили очереди на кассах скипассов. Локеры хранения убрали очереди из камеры хранения. Терминалы самоотметки – хоть и не универсальный инструмент, но тоже облегчили жизнь, хотя первое время все избегали ими пользоваться.
Мы делаем все возможное чтоб запустить систему онлайн бронирования – пусть не полностью всех услуг, но первые уверенные шаги пора делать и мы их сделаем!
Что касается операторов и уровня сервиса – мы отказались от идеи сезонного персонала, которая владела нами так долго, и пусть мы увеличиваем наши затраты, но мы не можем себе больше позволить проигрывать в качестве и предоставлять вам некорректную или несвоевременную информацию. Наша команда осталась с нами на все лето и межсезонье и мы очень надеемся то в следующем сезоне вы уже не будете сталкиваться с ошибками с нашей стороны!!!
3. ПАРКОВКА.
У Канта НЕТ и не было своей парковки. Территория, на которой все паркуются – является собственностью другой компании, которая привела документальную ситуацию в порядок и собирается продать этот участок вместе со зданием на нем под строительство жилья. До тех пор, пока этого не произошло – мы пользуемся этой территорией на правах субаренды. В связи с этим мы почти ничего не можем сделать и не можем инвестировать в ее развитие, не можем сделать ее платной, не можем ее заасфальтировать или накрыть. Мы засыпали ее асфальтовой крошкой и стараемся регулировать движение, но даже поставить фонарный столб нам не разрешили.
Однако есть надежда, что в связи с планами развития города, строительством жилого комплекса Инград около метро, а также 2 башен реновации, в итоге произойдет благоустройство окружающих территорий в том числе с точки зрения парковок, а также доступности от метро. Мы благодарны тем, кто выбирает такси как средство транспорта – место посадки/высадки у нас предусмотрено и естественно будет сохранено.
4. КАМЕРА ХРАНЕНИЯ.
У нас очень мало места, и в отличие от альпийских ледников, пики посещения нашего курорта спортсменами и отдыхающими совпадают, и все отдыхающие приезжают к нам также с сумками и вещами. Упакованные под скамейки вещи создают дискомфорт, неудобство для многих наших клиентов, которые хоть и не занимаются в группах, но также претендуют на качество обслуживания, так как они приехали расслабиться после рабочего дня, а атмосфера захламленного вокзала этому не способствует. Поэтому мы дали спортивным группам привилегию пользования камерой хранения на время занятия, а всех остальных вынуждены заставлять прятать вещи в локеры или относить в машину или сдавать в камеру хранения. Кроме вопроса комфорта ВСЕХ наших посетителей, есть еще и вопрос требований безопасности, предъявляемых нам МЧС и ОВД. Запрещено размещать вещи без присмотра в местах массового пребывания людей. Ну и вишенкой на торте является то, что было несколько очень неприятных случаев воровства. Поэтому мы приняли это решение – вещи нельзя оставлять без присмотра, а оставленные вещи буду эвакуироваться в камеру хранения и выдаваться по тарифу хранения как это и было в прошлом сезоне. Просим вас отнестись с пониманием и уважением к нашим Правилам. Локеры хранения размещены на всех локациях Спортивного Комплекса и мы благодарны вам за их использование. Правила Спорткомплекса также размещены на всех локациях Спорткомплекса.
5. ГРУППЫ ПО УРОВНЮ А НЕ ПО ВОЗРАСТУ.
Эта идея противоречит логике Спортивной подготовки, которую мы избрали для нашей Школы. Она основывается на европейской методике работы со спортсменами горнолыжниками, и за основу взята Словенская Программа – Программа страны, показывающая стабильно высокие результаты в Кубке Мира, при том что в ней всего 300 тыс человек катаются на горных лыжах (В РФ этот показатель оценивается на уровне 1,5млн человек).
Если кратко – то владение определенным рядом технических умений не определяет полноценность владения техникой. На каждом этапе подготовки юный спортсмен должен овладеть широким спектром возможностей, – то есть ваш 8-летний ребенок, прекрасно катающийся по трассе, но не овладевший возможностями катания в мягком снегу, по буграм, по волнам, в коридорах – может локально выиграть соревнования, но уже спустя 2-3 года он будет серьезно отставать от сверстников, «накатавших» то самое необходимое разнообразие. А нагнать этот объем практически невозможно. Тем более что доля соревновательной подготовки с возрастом растет, а время свободного и дидактического катания – уменьшается.
Кроме того, в спортивной подготовке очень важную роль играет психологический аспект. Помещая ребенка в положение конкуренции с более старшими ребятами, вы заведомо ставите его в проигрышное положение – он практически не может победить более старших товарищей и не познает здоровый нормальный формат конкуренции, в которой он побеждает, не учится объективно оценивать свои способности, испытывает очевидно больше «обломов», чем необходимо. Плюс к тому он лишается возможности общения со сверстниками на обоюдоинтересные темы, на одном языке, лишается понятия команды, группы.
Кто-то из вас скажет – «мне все равно, я хочу чтоб он быстро ездил вот эту конкретную трассу, меня не волнует мировой опыт, я сам знаю лучше!» - Возможно, ответим мы. Но мы выбрали для себя такой подход и будем его придерживаться. Мы постараемся больше и чаще рассказывать вам про нашу работу, но и вы не стесняйтесь задавать вопросы – методисту, старшему тренеру, руководителю Школы. Основы программы горнолыжной подготовки описаны в буклете, который мы печатаем обязательно каждый год. Там вы найдете и временные параметры спортивной работы, и выпускные критерии по каждому возрасту.
Остается добавить, что наши тренеры, имея очевидно большой опыт, однако, выросли из классической техники, очень давно проходили физиологию в вузах и как и любые другие специалисты могут со временем какие-то аспекты забывать. Тем более что за последние 15-20 лет произошли серьезные трансформации в горнолыжной технике, а также в подходе к тренировкам. Поэтому мы постоянно учимся, каждый год наши тренеры проходят те или иные курсы – по методике, физиологии, психологии и прочим аспектам работы. Мы благодарны нашим тренерам, которые проходят эти курсы с удовольствием и вниманием и мы будем и дальше совершенствоваться, чтобы становиться еще успешнее и приносить успех вашим детям.
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКТИВНОСТИ для взрослых и детей.
Мы очень рады тому что вы высказались. Вы были изобретательны – среди предложений – и пейнтбол и спа, барбершоп и бассейн. Не на все хватает места – площади наши ограничены, но кое-что из ваших пожеланий реализовать можно. И мы здесь открыты к партнерству. Да, нам некуда разместить бассейн, но мы можем найти место для салона красоты! Мы готовы к сотрудничеству с профессионалами в пейнтболе – если таковые заинтересованные есть и если эта активность в принципе может быть размещена на гористой местности. Наши уже существующие партнеры сдают площадки под футбол или баскетбол – если у вас команда единомышленников, то вы сможете поиграть здесь, на территории, в Спортангаре. Летом действует и площадка для пляжного волейбола.
В целом – если у кого-то из вас, наших дорогих клиентов – есть друзья или знакомые, владельцы такого рода компаний, заинтересованные в развитии – познакомьте нас!
7. РЕМОНТЫ.
Хозяйство наша большое, а нагрузка на него и того больше. После зимы мы чувствуем себя как после погрома. И весна и лето – время, когда мы можем подлатать, дыры, переложить замерзшие зимой трассы канализации, или сменить заплесневевший от воды с ботинок линолеум. И мы бы рады отдохнуть, но работы накапливаются и заниматься постоянной поддержкой очень важно. Тем более сейчас – когда все новое стало дорогим и недоступным. Мы очень страдаем, что доставляем вам неудобства, да и сами устаем от постоянных ремонтов. Отнеситесь, пожалуйста с пониманием к нашей повышенной межсезонной активности, мы очень хотим чтобы зимой, когда каждая мини-авария превращается в катастрофу и очередь, все было хорошо и гладко!
- Туалеты на 2 этаже мы откроем уже на следующей неделе и в целом помещения Спорткомплекса ремонту подвергаться далее не должны.
- На площадке перед Йети сейчас собирается Шатер, который позволит нам не только проводить банкеты и мероприятия, но и прятаться с тренировками от плохой погоды, а вокруг него будет сделано такое же резиновое покрытие, чтобы уже больше никто не спотыкался о границу «травы».
- Будет расширен и организован выход №2 – так как зимой дети часто резко выбегают на дорогу, где разворачиваются машины – нам это не кажется безопасным.
- Сейчас мы изучаем возможности ремонта роликового склона – мы не осилим полный ремонт, но в каком-то объеме асфальт менять нужно, мы с вами согласны.
Ну и напоследок: пожалуйста, рассказывайте нам свои идеи и мнения – это можно сделать по е-мейлу, или лично методисту Спортшколы, или руководителю Клиентского сервиса или руководителю Школы. Мы не обещаем вам, что любая идея будет исполнена, но мы вас слышим и слушаем, и за редким исключением готовы к обсуждениям, аргументам и, разумеется, ответам на вопросы.
Теплого вам лета, хорошего вам отдыха! Мы не прощаемся, мы ждем вас у нас – круглый год!!!